Skip to content
Главная | Автоюрист | Система оценки эффективности бизнеса

Оценка эффективности бизнеса

Оценка эффективности бизнеса Введение Тема управления эффективностью бизнеса становится в России все более популярной. Об этом свидетельствуют не только многочисленные семинары и публикации, но и практика ведущих российских компаний. Все чаще наши клиенты обращаются к нам с просьбой проработать для них комплекс мероприятий для повышения эффективности бизнеса.

Более того, многие российские компании сталкиваются с необходимостью создания систем повышения и поддержания эффективности бизнеса не в первый раз. Их менеджеры сетуют, что уже проведенные мероприятия - распределение ответственности, построение системы контроля за эффективностью, периодическая оценка результатов работы подразделений компании и их сотрудников - не дают желаемого эффекта. Это и побудило нас подготовить этот материал, в котором мы вкратце излагаем базовые теоретические подходы к управлению эффективностью и даем некоторые советы относительно практической реализации и организационного обеспечения подобной системы.

Главной задачей оценки эффективности бизнеса является поиск и нахождение возможностей повышения всех вышеперечисленных показателей, замена или ликвидация операций, тормозящих процессы производства. Все эти меры направлены на увеличение рентабельности предприятия. Уровень рентабельности характеризуется соотношением затрат к прибыли, и безубыточным предприятие является лишь в том случае, когда сумма прибыли больше, чем сумма затрат.

Основным показателем эффективности работы предприятия является экономический эффект, то есть прибыль или доход от реализации продукции. Основные элементы управления эффективностью Систему управления эффективностью бизнеса разумно анализировать как составляющую трех взаимоувязанных элементов: Каждый из этих трех элементов включает в себя целый ряд направлений, которые должны быть тесно увязаны между собой.

Так, управление эффективностью персонала включает параметры и критерии оценки работы сотрудников, процесс рассмотрения результатов их работы, обратную связь и оргвыводы.

Организационное обеспечение внедрения системы управления результатами бизнеса

При этом можно до бесконечности измерять эффективность работы сотрудников, но если результаты этих измерений не связать напрямую с заработной платой и карьерным ростом, то есть с системой мотивации, то эта работа будет совершенно бесполезной. Этика высокой результативности также формируется под воздействием эффективной системы мотивации и контроля, при четком определении целей и приоритетов компании, ясном и однозначном разделении полномочий и ответственности рис. Основные принципы управления результатами бизнеса Для российских компаний наиболее важным из перечисленных элементов системы управления эффективностью нам представляется управление результатами бизнеса.

Остановимся на его описании и покажем на его примере необходимые взаимосвязи в рамках комплексной системы управления эффективностью компании. Именно механизмы измерения и оценки результатов деятельности компании - краеугольный камень общей системы управления эффективностью, и именно здесь многие компании встречают большинство затруднений. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного, ведь существует финансовая и управленческая отчетность, на основе которых можно формулировать задачи и контролировать их исполнение.

Однако многие менеджеры согласятся, что зачастую из данных бухгалтерского и управленческого учета невозможно получить необходимую информацию. Например, на их основе невозможно определить объем доходов по одному виду продукции, группе клиентов или объему затрат, связанных с их обслуживанием.

Удивительно, но факт! Основным показателем оценки проектов является дисконтированная стоимость денежных ресурсов, то есть будущая стоимость инвестиций с учётом такого фактора, как инфляция.

Не зная этого, очень сложно вести предметный разговор с отвечающими за это направление руководителями. Даже если подобная информация доступна, она часто не дает ответа на вопросы об истинных причинах той или иной проблемы и путях исправления ситуации. Например, могут быть неясны причины снижения продаж: Можно, конечно, начать отдельное разбирательство, но и оно может кончиться ничем. В любом случае, при отсутствии точной информации принятие управленческих решений будет более длительным и менее объективным.

минуту Система оценки эффективности бизнеса быстро

Информационный вакуум лишает менеджеров возможности активно управлять деятельностью подчиненных им подразделений. Не имея возможности однозначно формулировать задачи и степень их приоритетности, они не могут четко отслеживать их исполнение. Столкнувшись с этими проблемами, многие компании приступили к созданию адекватной информационной базы, на основе которой можно уже выстраивать процессы управления результатами бизнеса.

Подобная система управления результатами бизнеса состоит из трех элементов рис. Набор показателей или ключевые показатели эффективности КПЭ и обеспечивающие их измерение и отслеживание процессы и информация. Механизм определения целевых значений КПЭ. Процесс управления - итеративный процесс постановки задач, планирования работы и оценки результатов.

Удивительно, но факт! Остановимся на его описании и покажем на его примере необходимые взаимосвязи в рамках комплексной системы управления эффективностью компании. Следует учитывать также относительную точность измерения и возможность использования показателей—заменителей, коррелирующих с искомой величиной.

Ключевые показатели эффективности управление руководство бизнес Ключевыми показателями эффективности принято называть ограниченный набор основных параметров, которые используются руководством для отслеживания и диагностики результатов деятельности компании и последующего принятия на их основе управленческих решений. Ключевые показатели эффективности должны отражать всю наиболее важную информацию для управления бизнесом.

КПЭ в численном выражении показывают, насколько результативна компания в самых важных для ее бизнеса направлениях.

Эффективность

Естественно, для разных компаний и подразделений в разное время и в разных условиях эти факторы а, следовательно, и КПЭ будут отличаться. Тем не менее анализ практики успешных компаний указывает на существование некоторых общих принципов создания систем КПЭ. Таких принципов, с нашей точки зрения, пять. КПЭ должны отслеживать параметры, определяющие изменения капитализации компании. Это могут быть как финансовые показатели например, операционные доходы основных подразделений или остаток наличности на счетах , так и нефинансовая информация, характеризующая важные операционные параметры работы бизнеса например, среднее время ответа на заявки клиентов, длительность полного производственного цикла продукции, долю новых продуктов в общих продажах.

КПЭ могут также включать в себя как опережающие индикаторы, помогающие руководству предсказать результаты деятельности компании, так и показатели уже достигнутых результатов. В идеале, система КПЭ должна состоять из набора индикаторов разных типов, позволяющих отслеживать финансовые и операционные параметры деятельности компании на различных временных горизонтах.

больше Система оценки эффективности бизнеса пол

Последний фактор особенно важен, так как наш опыт показывает, что многие менеджеры часто фокусируют системы управления эффективностью на текущих результатах деятельности организации, не принимая во внимание тот факт, что со временем ныне эффективные направления бизнеса исчерпывают себя и необходимо постоянно искать им замену. Капитализация компании определятся не только ее текущей деятельностью, но и, в не меньшей степени, ожиданиями инвесторов относительно роста оборотов и прибыльности бизнеса.

Именно поэтому система КПЭ компании должна включать в себя ряд краткосрочных и среднесрочных прогнозных индикаторов, отслеживающих потенциал развития бизнеса например, качество взаимоотношений с клиентами. Очевидно, что для измерения эффективности работы генерального директора и начальника цеха нужны разные показатели. Это справедливо и для всей компании в целом. Система показателей эффективности бизнеса компании должна представлять собой набор взаимоувязанных индикаторов, начиная с самых общих параметров ее деятельности на уровне высшего руководства и заканчивая очень конкретными операционными параметрами и решениями на уровне линейных подразделений.

При этом важно, чтобы система КПЭ на разных уровнях была взаимоувязана, то есть каждый следующий слой показателей должен раскрывать и детализировать предыдущий на уровне конкретных факторов, подконтрольных тем или иным руководителям.

Удивительно, но факт! Методы оценки бизнеса могут быть использованы при разработке финансовой стратегии предприятия, оценке эффективности капитальных вложений.

Так, одним из основных КПЭ для главы публичной компании, скорее всего, будет уровень и динамика ее капитализации. Ключевым показателем эффективности деятельности главы регионального подразделения компании, отвечающего за продажи, будет, скорее всего, объем доходов а не прибыль. Менеджеры всех уровней должны знать, за какие показатели и в каком объеме они несут ответственность и как они могут влиять на них. Адаптация основных показателей эффективности к конкретным условиям и задачам каждого подразделения.

Факторы успеха разных направлений бизнеса и подразделений компании различны и определяются спецификой ситуации на рынке и внутри компании. Поэтому у них должны быть свои, соответствующие их ситуации показатели эффективности. Даже у двух во многом похожих подразделений, имеющих разные приоритеты развития например, рост продаж в одном случае и издержки в другом , должны быть различные показатели эффективности.

Простота и понятность системы показателей. Основных показателей эффективности для каждого уровня организации должно быть не больше Относительно небольшое число КПЭ для каждого уровня управления позволяет менеджерам концентрировать свое внимание только на действительно важных вещах. Это особенно важно для высшего руководства компании.

Так, Джек Уэлч, в бытность генеральным директором General Electric, получал каждое утро листок бумаги всего с тремя показателями: И он ежедневно принимал решения, чтобы управлять этими параметрами. Основная идея системы ключевых показателей эффективности для всей организации заключается в четком и формализованном определении основных факторов, определяющих результаты бизнеса, их детализации для каждого уровня управления и постановке конкретных задач для конкретных менеджеров, обеспечивающих их выполнение.

Совершенно бессмысленно ставить сотрудникам задачи в терминах, которые им не понятны, когда они не знают, чего от них хотят и что они должны делать. Но еще более бессмысленно создавать набор КПЭ для подразделения, если оно не имеет возможностей влиять на значения отслеживаемых параметров. Чем проще и понятнее сотрудникам система КПЭ, тем она эффективнее. Построить эффективную систему КПЭ раз и навсегда невозможно.

Напротив, по мере того, как меняются внешние условия и приоритеты, по мере внутреннего развития организации, используемые КПЭ, и их относительная приоритетность могут и должны меняться. Очень важны общая логика и подход к управлению результатами бизнеса при помощи КПЭ, конкретные показатели будут зависеть от специфики момента. Наконец, для того чтобы система КПЭ действительно работала, руководство и сотрудники компании должны полностью принять ее логику, которая в свою очередь должна быть интегрирована во все основные управленческие процессы: Таким образом, необходим комплексный подход к всей системе управления результатами бизнеса, включающий и КПЭ, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Заключение В данной работе были рассмотрены Основные элементы управления эффективностью такие как, система управления эффективностью персонала, системы контроля и управления результатами бизнеса и этики результативности. А так же были изучены ключевые показатели эффективности.

Эти знания позволяют иметь реальное представление о стоимости имущества предприятий, привлекательности разных направлений деятельности фирмы как для потенциальных инвесторов, так и для учредителей и акционеров. Методы оценки бизнеса могут быть использованы при разработке финансовой стратегии предприятия, оценке эффективности капитальных вложений.

В современных условиях управления бизнесом знание основ профессиональной оценки полезно специалистам экономического профиля. Основные подходы и реализуемые в их составе методы оценки бизнеса показывают, какая огромная ответственность ложится на плечи специалистов по оценке, от уровня квалификации, которых во многом зависят достижения в рыночных преобразованиях экономики нашей страны.

Список использованной литературы 1. Оценка стоимости предприятия бизнеса. Международный оценочный консорциум http: Оценщику - Все для оценки и для оценщика http: Официальный сайт федеральной службы статистики http: Официальный сайт Российского общества оценщиков.


Читайте также:

  • Подходит ли моя квартира под ипотеку
  • Предмет доказывания при возбуждении уголовного дела
  • Возмещение поездок на такси без чека по квитанции
  • Решение суда о ликвидации тсж
  • Угроза физической расправой в интернете
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.