Skip to content
Главная | Семейное право | Кас рф обязательное участие представителя

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 54 КАС РФ

Документом будет введен новый порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений обжалование действий и бездействия госорганов, их должностных лиц, нормативных актов. Та же участь ждет главу о присуждении компенсаций за длительное судебное разбирательство гл. Главная цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, — обеспечить равенство в административном процессе граждан и госорганов.

Удивительно, но факт! Представительство - это совершение одним лицом представителем от имени другого лица представляемого процессуальных действий в интересах последнего с целью создания, изменения, прекращения для последнего прав и обязанностей в рамках предоставленных полномочий.

Главные особенности и наиболее важные новеллы документа — в материале. Категории дел, рассматриваемых в соответствии с КАС РФ Административные дела смогут рассматривать только ВС РФ и суды общей юрисдикции, кроме мировых в соответствии с правилами подсудности ст. Это дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ст.

Среди них, в частности: При этом административные дела, вытекающие из предпринимательской или иной экономической деятельности, а также связанные с интеллектуальными, патентными правами и тому подобные будут по-прежнему рассматривать арбитражные суды и суд по интеллектуальным правам в соответствии с гл.

Судебная практика по статье 54 КАС РФ.

Данное обстоятельство вызвало широкие споры, так как нормы, регулирующие административное производство, не просто оказываются разбросанными по двум разным кодексам, но и устанавливают разные процедуры рассмотрения одинаковых, по большому счету, дел. Кроме того, несмотря на название, КАС РФ не регулирует судопроизводство по делам об административных правонарушениях.

В этой части по-прежнему будут применяться гл. Между тем, например, в доктрине существует мнение, что в ст. Такую позицию , в частности, высказали представители кафедры гражданского процесса Московского государственного юридического университета им. Новые лица, участвующие в деле В соответствии с КАС РФ суды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному же ответчику.

Процессуальное положение указанных участников дела практически идентично статусу сторон в гражданском процессе.

прошли Кас рф обязательное участие представителя принял протянутую

Тем не менее, применительно к сторонам процесса, есть и ряд нововведений. При этом если в суд обратится другое лицо с аналогичным иском, суд должен предложить ему присоединиться к поданному коллективному заявлению. Если истец откажется, то суд приостанавливает производство по его заявлению до принятия решения по коллективному иску. Точно также, если в результате вступления в дело соистцов будет установлено наличие обстоятельств, предусматривающих подачу коллективного иска, то суд по ходатайству лица, участвующего в деле, и с учетом мнения сторон вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке коллективного иска.

Кас рф обязательное участие представителя межзвездных километров

При этом рассмотрение дела должно будет начаться сначала. Согласие лица на извещение в такой форме с указанием соответствующих контактных данных должно быть подтверждено распиской ст. Обязательное высшее образование представителя Одной из наиболее обсуждаемых и спорных особенностей КАС РФ является требование о наличии высшего юридического образования представителей ст.

Данное правило резко контрастирует с применяемыми на данный момент положениями ГПК РФ, согласно которым представителем может быть любое дееспособное лицо с т. Тоже касается и АПК РФ, который ориентирован не на граждан, а на финансово более состоятельных субъектов — предпринимателей, но даже при этом не устанавливает такой "обязаловки" ст. Разработчики объясняют эту новеллу сложностью административных споров.

Однако на деле она может расцениваться как попытка государства отбить у граждан желание лишний раз судиться с ним, так как услуги юристов, естественно, стоят денег. Представители общественных правозащитных организаций, которые далеко не всегда имеют юридическое образование, от участия в делах, рассматриваемых по КАС РФ, фактически отсекаются.

Кроме того, по ряду дел участие представителя является обязательным. В случае несоблюдения этого требования заявление может быть оставлено без движения, возвращено, а действующее производство — приостановлено ст. Так, участие представителя обязательно при рассмотрении дел об оспаривании нормативных актов. Исключение составляют случаи, когда гражданин имеет высшее юридическое образование и ведет дело сам ч.

Это же касается принудительного помещения в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке ч. Однако в двух последних случаях при отсутствии представителя суд сам назначает адвоката ч. Можно иметь высшее юридическое образование, но при этом не обладать опытом и стажем представительства в суде. В данном случае непонятна мысль законодателя — на что направленно такое изменение? Если имеется желание закрепить представительство в судах на профессиональной основе, то необходимо ввести минимальный трудовой стаж в области юриспруденции, к примеру три года, или рассмотреть вопрос о представительстве только адвокатами.

Допуская представителей без опыта ведения судебных дел, законодатель осложняет судебной системе работу. При предъявлении ненадлежащего искового заявления или избрании неверного способа защиты прав судье в любом случае придется тратить время на рассмотрение заявленного требования.

Таким образом, необходимо определить общую систему представительства в РФ. Этот вопрос был предметом рассмотрения в КС РФ, когда ограничение права на защиту в арбитражном суде связывалось с необходимостью привлекать к участию в деле только адвоката либо штатного сотрудника организации.

В качестве одного из оснований вето было указано на несоответствие Конституции РФ положения проекта КоАП РФ о том, что в качестве защитника по делу об административном правонарушении могло привлекаться только лицо, имеющее высшее юридическое образование". В связи с эти очень много говорилось об активной роли суда.

Правовой комментарий к статье 54 "КАС РФ"

По факту в КАС РФ она выражается в праве суда истребовать доказательства по собственной инициативе, а также в возможности выходить за пределы заявленных требований. Правда, все эти "новеллы" уже были ранее предусмотрены в ч. Кроме того, суд получит право не утвердить соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону либо взаимные уступки недопустимы критерии допустимости в КАС РФ не прописаны или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц ч.

В отличие от гражданского процесса в случае, если административный истец не согласен на замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим, суд сможет без его согласия все равно привлечь это лицо, но в качестве второго административного ответчика ст. Также активность суда увеличилась, безусловно, за счет введения мер процессуального принуждения, которых не было в ГПК РФ. В остальном, говорить о существенно повысившейся роли суда по сравнению с аналогичными положениями гражданского процессуального законодательства не представляется возможным.

Для начала к любому лицу, участие которого в деле обязательно или если суд сочтет его обязательным, может быть применено обязательство о явке ст. Это письменное обязательство лица своевременно являться по вызову суда в судебное заседание и сообщать о перемене места жительства или места пребывания нахождения. В качестве более жесткой меры, в том числе в случае нарушения обязательства о явке, к любому лицу может применяться привод силами судебных приставов ст.

Напомним, что сегодня по ГПК РФ привод может применяться только к надлежащим образом извещенному свидетелю, который повторно не явился на заседание в КАС РФ это положение тоже есть, оно содержится в ст. Из других мер процессуального принуждения, предусмотренных КАС РФ, можно выделить ограничение выступления или лишение участника процесса слова, предупреждение и удаление из зала судебного заседания и штрафы ст. Определение суда о применении меры процессуального принуждения может быть обжаловано отдельно от решения суда ч. Исключением является только ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение его слова — такое определение можно обжаловать только при обжаловании решения суда ч.

Таким образом любого участника процесса можно будет "выключить" до самого конца рассмотрения дела, и оспорить он это в ходе процесса не сможет. Так, увеличивается срок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов судами общей юрисдикции с одного до двух месяцев ст. А также общий срок рассмотрения дел об оспаривании действий бездействий государственных и муниципальных органов, иных органов, организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих — месяц вместо 10 дней по ГПК РФ ст.

Так, иски по вопросам о согласовании места и времени проведения публичного мероприятия, предупреждения в отношении целей мероприятия и формы его проведения рассматриваются в течение 10 дней. Если иск подан до начала мероприятия — не позднее дня предшествующего его проведению ч.

По делам об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске и об удалении в отставку главы муниципального образования также установлен срок в 10 дней — с момента принятия соответствующего решения ч. Так же как и в ГПК РФ, по общему правилу обжаловать в суд действия бездействие можно в течение трех месяцев с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав или свобод ч.

Аналогичный срок установлен для инициирования дел об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске и об удалении в отставку главы муниципального образования — 10 дней с момента принятия решения. Ограничение права на обжалование результатов выборов Согласно положениям КАС РФ гражданин, как и сейчас, имеет право оспаривать решения, действия и бездействие государственных и муниципальных органов, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица.

Аналогичные нормы по принципу "каждый сам за себя" закрепляются в отношении членов избирательных комиссий, наблюдателей, кандидатов, доверенных лиц. Предъявлять иски в связи с нарушением избирательного законодательства РФ смогут только избирательные комиссии и прокурор. Последний также получит право обращаться в суд в защиту избирательных прав граждан России ст. Напомним, что сегодня все эти лица имеют право оспаривать в суде соответствующие решения, действия бездействие , если считают, что нарушаются избирательные права граждан России в целом ч.

Иными словами, им предоставляется право выступать как в своих интересах, так и в интересах неопределенного круга лиц. Однако поскольку норма сформулирована в общем, эти разные возможности из нее четко не следуют, что создает путаницу при правоприменении. На это, в частности, указал КС РФ, попросив законодателя уточнить данный вопрос, так как гражданское законодательство не предусматривает право граждан выбирать по своему усмотрению ту или иную процедуру судебной защиты Постановление КС РФ РФ от 22 апреля г.

Правда, вместе с тем Суд указал, что допускается возбуждение гражданского дела по заявлению лица в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц, но только в случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами. Соответственно, законодатель имел возможность предусмотреть эти случаи и прописать возможность для защиты как своих прав и свобод, так и прав и свобод других лиц.

Также он мог, напротив, сузить существующую норму и представить возможность каждому субъекту защищать только свои права. Именно последний вариант и был реализован в КАС РФ, что ограничивает право на обжалование итогов выборов, например, тех же наблюдателей. Упрощенное письменное производство Еще одной новеллой КАС РФ является возможность рассмотрения административного дела судом в порядке упрощенного письменного производства — без проведения устного разбирательства и присутствия сторон в зале заседания разд.

Судом исследуются только доказательства в письменной форме например, отзыв, объяснения и возражения на иск, заключение прокурора. По общему правилу, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного письменного производства в случае, если: Приостановление деятельности, запрет, ликвидация общественных объединений Отдельная гл. Несмотря на это, никаких революционных изменений в ней нет — глава в адаптированном виде содержит общие нормы ГПК РФ, по которым такие дела рассматриваются и сейчас.

Заявления подаются органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью той или иной организации или объединения. Дела рассматриваются высшими судами субъектов РФ. Если организация имеет отделения в двух и более регионах — тогда ВС РФ. Для рассмотрения таких заявлений установлен специальный срок, которого в ГПК РФ нет, — в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления о приостановлении деятельности к производству суда ч. При этом могут применяться меры предварительной защиты: Ранее такие споры рассматривались арбитражными судами в соответствии с АПК РФ, с 6 августа года были переданы судам общей юрисдикции ст.

Рассматривать дела в качестве суда первой инстанции будут, как и сегодня, высшие суды субъектов РФ ст. Обращаться с административным иском в соответствии с гл. При этом административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемой кадастровой стоимости. Должно быть соблюдено и еще одно условие: Также необходимо будет соблюдать установленный ст.

Коллегиальное рассмотрение дел В отличие от ГПК РФ, особенно сложные споры уже в суде первой инстанции будут рассматриваться коллегиально ст. Суды апелляционной инстанции будут рассматривать дела, как и сегодня, коллегиально в составе трех судей ч. Говорить о каком-либо реальном уравнивании граждан и организаций в правах с государством при рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, не приходится. Положения об "активной роли суда" ничего существенного в судопроизводство по сравнению с нормами ГПК РФ не привносят.

Плюс все споры с государством из экономической деятельности продолжат рассматриваться по правилам АПК РФ, а его нововведения не коснулись. Поэтому даже если предположить, что революция в административном судопроизводстве свершилась, то предпринимателей она не затронет. Правда, кому в этой ситуации больше повезло — им или рядовым гражданам — покажет практика.


Читайте также:

  • Перечень документов при продаже квартиры по ипотеке сбербанк
  • Нижнекамск бесплатная юридическая помощь
  • Военная ипотека в втб 24 2017
  • Сроки получения права собственности на земельный участок
  • Клевета от юридического лица
  • Методы оценки права аренды земельного участка
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.